6+
Версии сайта:

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы»


249.2 Кб
скачать

21-п от 22.03.2018

Приложения

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

22.03.2018 с. Безопасное № 21-п

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды», администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, опубликовании в муниципальном печатном издании «Безопасненская газета», обнародованию на стендах в здании администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, расположенных по адресу с.Безопасное, ул.Ленина д.57, в помещении филиала Библиотеки №3, расположенной по адресу с.Безопасное, ул.Ленина д.116 и вступает в силу на следующий день, после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

Безопасненского сельсовета Труновского

района Ставропольского края Н.Б.Богданов

 

Утверждена

Постановлением администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

от 22.03.2018 г. № 21-п

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы»

Наименование муниципальной

программы

муниципальная программа муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы » (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

Цели муниципальной программы

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий;

- организация благоустройства территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее - МО Безопасненский сельсовет);

- создание условий для массового отдыха жителей села и организация обустройства мест массового пребывания населения;

Задачи муниципальной программы

- улучшение технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения на территории МО Безопасненского сельсовета;

- организация благоустройства территории МО Безопасненского сельсовета;

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- Увеличение площади дворовых территорий многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние;

- Количество дворовых территорий многоквартирных домов приведенных в нормативное состояние;

- Благоустройство муниципальных территорий общего пользования;

- Увеличение % обустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий

Срок реализации муниципальной программы

2018-2022 годы

Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий Программы составляет 14110,99 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:

- за счет средств федерального бюджета 12534,79 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году ___ тыс. рублей;

в 2019году 9889,72 тыс. рублей;

в 2020 году 1983,79 тыс. рублей;

в 2021 году 661,27 тыс. рублей;

в 2022 году ___ тыс. рублей

- за счет средств краевого бюджета 800,10 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году ____ тыс. рублей;

в 2019году 631,26 тыс. рублей;

в 2020 году 126,63 тыс. рублей;

в 2021 году 42,21 тыс. рублей

в 2022 году___ тыс. рублей

за счет средств бюджета муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее – местный бюджет) – 776,10 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году – ____ тыс. рублей;

в 2019 году – 612,33 тыс. рублей;

в 2020 году – 256,48 тыс. рублей;

в 2021 году – 42,80тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результат реализации муниципальной программы

- снижение эксплуатационных расходов на содержание территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- увеличение доли благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий;

Раздел 1.

Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Программа определяет цели, задачи и направления формирования современной городской среды в МО Безопасненского сельсовета, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки села Безопасного многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края на 2018-2022 годы» (далее – Программа), которой предусматривается работа по следующим направлениям:

1) благоустройство общественных территорий, в том числе:

- ремонт тротуаров;

- обеспечение освещения общественных территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение общественных территорий;

- иные виды работ.

2) благоустройство дворовых территории, предусматривающее:

2.1. минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не требуется финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2.2. дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение дворовых территорий;

- установка малых архитектурных форм;

- иные виды работ.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется исходя из соответствующего перечня, утвержденного государственной программой Ставропольского края формирования современной городской среды.

В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий требуется трудовое и финансовое участие заинтересованных лиц.

Трудовое участие выполняется в форме однодневного субботника по уборке дворовой территории. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц, уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, в администрацию МО Безопаснеского сельсовета представляются фото-, видеоматериалы, а также отчет о проведении однодневного субботника по уборке дворовой территории.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий софинансируется за счет средств из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета МО Безопаснеского сельсовета.

При формировании заявок для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.

В 2018-2022 годах планируется проведение ремонта дворовых территорий многоквартирного жилого фонда и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов муниципального образования Безопасненского сельсовета в рамках реализации приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды на общей площади 6394 кв.м, согласно приложения № 1 к Программе.

В 2018-2022 годах планируется благоустройство муниципальных территорий общего пользования: благоустройство центра села, общей площадью 7425 кв.м, согласно приложению № 1 к Программе.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, а также территорий общего пользования муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройство территорий общего пользования на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края проводить в соответствии с разработанными и утвержденными, согласно Порядка утвержденного постановлением администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, дизайн-проектам территорий, проектно-сметной документации, а при необходимости проектов производства работ.

В результате благоустройства муниципальных территорий общего пользования будут достигнуты следующие цели:

- совершенствование архитектурно - художественного облика села, размещение и содержание малых архитектурных форм.

- комфортность, безопасность и доступность при использовании, расположенных на общественных территориях, сооружений и комплексов для проведения досуга;

- приведение территорий общего пользования муниципального образования Безопасненского сельсовета в эстетический вид.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета, на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с Приложением 4.

Адресный перечень общественных территорий МО Безопаснеского сельсовета, на которых планируется благоустройство, утверждается в соответствии с Приложением 5 к настоящей Программе

Раздел 2. Приоритеты реализации муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач программы, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроки ее реализации.

Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- улучшить благоустройство состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- организация благоустройства территории общего пользования муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее – МО Безопасненский сельсовет);

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы оцениваются в целом по Программе.

В результате реализации программы к концу ожидается:

- улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территории (6394 м2) многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

- благоустройство муниципальных территорий общего пользования (центр села) - 7425 м2;

- повышение уровня комфортности проживания населения муниципального образования Безопасненского сельсовета ;

Срок реализации Программы – 2018-2022 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

Раздел 3. Основные мероприятия программы

Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет - 14 110,99 тыс.руб. из них:

Федеральный бюджет - 12534,79тыс.руб;

Краевой бюджет - 800,10 тыс.руб;

Местный бюджет - 776,10 тыс.руб;

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан:

на скоординированных по срокам и направлениям действий исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей;

на формировании правовой среды, обеспечивающей выполнение мероприятий;

на создании местной информационной поддержки.

Администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края организует прием предложений о благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов , благоустройстве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, в различных форматах (по электронной почте, нарочно (путем организации пункта приема заявок и предложений).

Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края» осуществляется общественной комиссией, порядок работы и состав которой утверждается нормативно - правовым актом администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

Участие граждан, организаций в процессе обсуждения муниципальной программы, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, для включения в муниципальную программу обеспечивается в следующих форматах:

определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

организация широкого общественного участия в выборе общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, приоритетных для благоустройства;

обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, стилевого решения, материалов для территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

консультации по предполагаемым типам озеленения территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах;

согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

-осуществление общественного контроля.

В целях организации разработки, обсуждения с заинтересованными лицами, утверждения дизайн - проектов благоустройства территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и общественной территории, включенной в Программу создается рабочая группа. Рабочая группа осуществляет согласование дизайн - проекта благоустройства общественной территории, участвует в контроле, в том числе промежуточном, приемке работ по благоустройству общественной территории, готовит фото и видеоматериалы, отзывы о реализации проекта.

При реализации проектов по благоустройству общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, исполнители мероприятий муниципальной программы обеспечивают информирование граждан, организаций о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления, СМИ информации о ходе реализации проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов.

Администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края осуществляет управление Программой и контролирует реализацию мероприятий.

Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

-финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселения.

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

Раздел 7. Ожидаемые результат реализации муниципальной программы

Ожидаемым конечным результатом Программы является достижение показателей :

- снижение эксплуатационных расходов на содержание территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов , общественно посещаемых территорий;

- привлечение населения к поддержанию чистоты и

порядка на благоустроенных территориях многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, общественно посещаемых территориях;

-снижение доли площади благоустроенных общественно посещаемых территорий общего пользования по отношению к общей площади общественно посещаемых территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 05-04-2018
Дата последнего изменения: 03-07-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.