6+
Версии сайта:

Об утверждении порядка осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения и порядка мониторинга систем теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края


61 Кб
скачать

116-р от 19.06.2017

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

19.06.2017г. с. Безопасное № 116-р

Об утверждении порядка осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения и порядка мониторинга систем теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

 

В целях организации и проведения проверки готовности к отопительному периоду объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду»,

 

1. Утвердить порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (приложение №1).
2. Утвердить порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в муниципальной газете «Безопасненская газета» и на сайте администрации.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Лукьянова В.Г.


Глава муниципального
образования Безопасненского сельсовета
Труновского района Ставропольского края Н.Б.Богданов

 

Приложение № 1
к распоряжению администрации
муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района
Ставропольского края
от 19.06.2017 г. №116-р


Порядок
осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в администрацию муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.5. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
2.9. В администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по телефону 8(86546)23-1-97 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.
2.10. В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края немедленно извещает об этом:
- главу муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
- главу администрации Труновского муниципального района;
- аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария.
2.11. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Техническая документация

3.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

 

 


Приложение № 2
к распоряжению администрации
муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района
Ставропольского края
от 19.06.2017г. №116-р


Порядок
мониторинга систем теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий по содержанию и развитию систем теплоснабжения, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
1.2. Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
1.3. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды.
1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;
– анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;
– анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным результатом;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ причин успехов и неудач выполнения;
– анализ эффективности организации выполнения;
– корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:
– определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
– анализ полученной информации;
1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.

2. Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения

2.1. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.3. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
2.4. Для каждого индикатора необходимо установить:
– определение (что отражает данный индикатор);
– источник информации;
– периодичность (с какой частотой собирается);
– точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации);
– целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);
– единица измерения.
2.5. Основными источниками получения информации являются:
– субъекты теплоснабжения;
– потребители тепловой энергии.
2.5.1. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

3. Анализ информации и формирование рекомендаций.

3.1. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– сравнение затрат и эффектов;
– анализ успехов и неудач;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ эффективности эксплуатации;
– выводы;
– рекомендации.
3.2. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
3.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
3.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, перераспределение ресурсов, и т.д.

 

Дата создания материала: 20-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.