6+
Версии сайта:

О порядке организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий


23.8 Кб
скачать

48-п от 26.05.2017

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗОПАСНЕНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

26.05..2017 г. с. Безопасное № 48-п
О порядке организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий

Руководствуясь п. 10 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий, администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Примерное положение о порядке организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, опубликованию в муниципальном печатном издании «Безопасненская газета», обнародованию на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Безопаснеского сельсовета, Труновского района Ставропольского края, расположенных по адресу с. Безопасное, ул. Ленина 57, в помещении филиала Библиотеки №3, расположенной по адресу с. Безопасное, ул. Ленина 116 и вступает в силу на следующий день , после его официального опубликования(обнародования).

Глава муниципального образования
Безопасненского сельсовета Труновского района
Ставропольского края Н.Б. Богданов


Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района
Ставропольского края
от 26.05.2017 г. № 48-п


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью определения порядка организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Ставропольского края культурно- просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием граждан (далее соответственно – массовые мероприятия, участники массовых мероприятий).

2. Под массовым мероприятием в настоящем Положении понимается разовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное или спортивное мероприятие, в котором участвует более 100 человек, проводимое в зданиях или сооружениях либо комплексе таких зданий или сооружений, включая прилегающую территорию, предназначенных для проведения такого мероприятия, а также на специально определенных для его проведения площадях, улицах, водоемах (акваториях) и других территориях (далее – место проведения массового мероприятия) по согласованию с Правительством Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края (далее – орган исполнительной власти края), органами местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края (далее – орган местного самоуправления края), безопасность участников которого осуществляется с привлечением территориальных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальному району Ставропольского края (далее – территориальные подразделения МВД России по районам и городским округам края).
К массовым мероприятиям не относятся ведомственные мероприятия (совещания, конференции, семинары), проводимые в административных зданиях соответствующих ведомственных структур, а также разовые концертные, развлекательные, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, спортивные мероприятия, проводимые на платной основе в стационарных сооружениях (театральных, кинозрелищных, концертных, спортивных, цирковых и др.), отвечающих назначению их использования, безопасность участников которых, их пропускной и внутриобъектовый режим осуществляются с привлечением частных охранных служб, контролеров-распорядителей (далее – коммерческое мероприятие).
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с порядком организации и обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении в Ставропольском крае коммерческих и публичных мероприятий.

II. Порядок согласования проведения массового мероприятия

3. Организатором массового мероприятия является орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления края, юридическое или физическое лицо, выступающие инициаторами проведения соответствующего массового мероприятия и осуществляющие его организационное, финансовое обеспечение и обеспечение безопасности участников массового мероприятия с привлечением территориальных подразделений МВД России по району (далее – организатор массового мероприятия).

4. В целях организации и обеспечения общественного правопорядка и безопасности при проведении массового мероприятия организатор массового мероприятия в срок не ранее 15 календарных дней и не позднее 10 календарных дней до дня проведения массового мероприятия подает в письменной форме уведомление о проведении массового мероприятия (далее – уведомление) в:
территориальное подразделение МВД России по району городскому Правительство Ставропольского края – в случае если организатором массового мероприятия является орган местного самоуправления края, который планирует проведение массового мероприятия на территории соответствующего муниципального образования Ставропольского края;
территориальное подразделение МВД России по району, Правительство Ставропольского края и орган местного самоуправления края – в случае если организатором массового мероприятия является юридическое или физическое лицо, которое планирует проведение массового мероприятия в месте его проведения;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее – ГУ МВД России по краю), территориальное подразделение МВД России по району Правительство Ставропольского края – в случае если организатором массового мероприятия является орган исполнительной власти Ставропольского края, который планирует проведение массового мероприятия на территории муниципального образования Ставропольского края.

5. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) цель массового мероприятия;
2) место проведения массового мероприятия;
3) дата, время начала и окончания массового мероприятия;
4) предполагаемое количество участников массового мероприятия;
5) перечень мер, принятие которых предполагается организатором массового мероприятия для обеспечения общественного правопорядка и безопасности участников массового мероприятия;
6) перечень мер, принятие которых предполагается организатором массового мероприятия для организации оказания участникам массового мероприятия медицинской помощи;
7) информация о намерении использовать звукоусиливающие технические средства при проведении массового мероприятия;
8) фамилия, имя, отчество либо наименование (для юридических лиц) организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания, его юридический адрес (для юридических лиц), номер телефона;
9) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия;
10) дата подачи уведомления;
11) информация о планируемом участии в массовом мероприятии должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Правительства Ставропольского края.

6. В случае выявления обстоятельств, снижающих уровень безопасности участников проводимого массового мероприятия, нарушения организатором массового мероприятия сроков направления уведомления, Правительство Ставропольского края или орган местного самоуправления края соответственно вправе внести организатору мероприятия предложение об отмене его проведения.

7. В случае несвоевременного представления уведомления, организатор массового мероприятия обязан перенести проведение массового мероприятия на более поздний срок.

8. Уведомление рассматривается органом местного самоуправления края в срок не более семи дней со дня его подачи. Для рассмотрения уведомления орган местного самоуправления края приглашает представителей территориального подразделения МВД России по району , а также представителей организаций, участвующих в массовом мероприятии. С организатором массового мероприятия проводится согласование мер по обеспечению общественного правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и других вопросов, связанных с организацией массового мероприятия.

9. По результатам рассмотрения уведомления орган местного самоуправления края принимает решение о согласовании проведения массового мероприятия либо отказе в его проведении. Орган местного самоуправления края вправе предложить организатору массового мероприятия изменить условия его проведения – определить другое время и место проведения массового мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме. Отказ в проведении массового мероприятия или предложение об изменении условий его проведения должны быть мотивированными.

10. На период проведения массового мероприятия, в целях обеспечения координационного взаимодействия всех участников массового мероприятия, назначается ответственный представитель органа местного самоуправления края.

11. Организатор массового мероприятия размещает в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия органом местного самоуправления края решения о согласовании проведения массового мероприятия.

III. Права и обязанности организатора массового мероприятия

12. Организатор массового мероприятия имеет право:
1) проводить массовое мероприятие во время и в месте его проведения, которые указаны в уведомлении, либо изменены по согласованию с органом местного самоуправления края;
2) проводить массовое мероприятие в форме, не противоречащей федеральному законодательству, в том числе использовать звукоусиливающие технические средства с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

13. Организатор массового мероприятия обязан:
1) соблюдать предусмотренные настоящим Положением порядок и сроки подачи уведомления;
2) получить согласование Правительства Ставропольского края на проведение массового мероприятия (в случае если в массовом мероприятии предполагается участие должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Правительства Ставропольского края);
3) обеспечить подключение арочных переносных металлодетекторов, устанавливаемых в месте проведения массового мероприятия, к источникам энергоснабжения;
4) обеспечить соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности в месте проведения массового мероприятия, в том числе с использованием пиротехнических средств;
5) согласовать с коммунальными службами органа местного самоуправления края:
порядок проведения работ по уборке территории места проведения массового мероприятия;
установку при необходимости в месте проведения массового мероприятия передвижных уличных биотуалетов и их обслуживание согласно заключенному договору;
6) обеспечить в месте проведения массового мероприятия соблюдение всеми участниками массовых мероприятий:
требований федерального законодательства;
норм и правил эксплуатации места проведения массового мероприятия;
правил технической эксплуатации инженерных систем, установленных в месте проведения массового мероприятия;
требований пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
требований, установленных правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края в области здравоохранения, образования, культуры, торговли, коммунально-бытового и транспортного обслуживания;
7) совместно с юридическим или физическим лицом, в собственности, распоряжении, владении, пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится место проведения массового мероприятия (далее – администрация места проведения массового мероприятия)
и территориальным подразделением МВД России по району принимать меры по недопущению реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в месте проведения массового мероприятия;
8) в случае возникновения угрозы совершения террористических актов, проявлений экстремизма, совершения массовых беспорядков и иных опасных противоправных действий принимать меры по приостановлению или прекращению проведения массового мероприятия;
9) информировать должностное лицо органа местного самоуправления края, принявшее решение о согласии на проведение массового мероприятия, об окончании массового мероприятия и результатах обеспечения общественного правопорядка и безопасности при его проведении.

IV. Права и обязанности администрации места проведения массового
мероприятия

14. Администрация места проведения массового мероприятия имеет право:
1) принимать самостоятельное решение по участию структурных подразделений администрации места проведения массового мероприятия в организации проведения на его территории массового мероприятия;
2) совместно с территориальным подразделением МВД России по району определять места для расстановки лиц, ответственных за организацию проведения массового мероприятия, и транспортных средств участников массового мероприятия;
3) устанавливать правила поведения участников массового мероприятия в месте проведения массового мероприятия;
4) устанавливать ограничения для участников массового мероприятия на территории объекта проведения массового мероприятия.

15. Администрация места проведения массового мероприятия обязана:
1) выставлять контрольно-распорядительную службу за 2 часа до начала проведения массового мероприятия;
2) совместно с территориальным подразделением МВД России по району или городскому округу края и территориальным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по району или городскому округу Ставропольского края (далее – территориальное подразделение МЧС России по району или городскому округу края) проводить проверку готовности места проведения массового мероприятия, и составлять акт готовности такого места к проведению массового мероприятия;
3) принимать меры к устранению обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного правопорядка и безопасности участников массового мероприятия, и информировать об этом руководителя территориального подразделения МВД России по району руководителя территориального подразделения МЧС России по району или городскому округу края;
4) соблюдать установленные в месте проведения массового мероприятия меры безопасности, в том числе пожарной и санитарной безопасности;
5) обеспечивать расстановку совместно с территориальным подразделением МВД России по району средств инженерно-технической защищенности объекта проведения массового мероприятия;
6) проверять, закрывать и опечатывать помещения здания (зданий) места проведения массового мероприятия, неиспользуемые при проведении массового мероприятия;
7) обеспечивать необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам массового мероприятия и организаторам массового мероприятия.

V. Права ГУ МВД России по краю, территориального подразделения
МВД России по району

16. ГУ МВД России по краю, территориальное подразделение МВД России по району или городскому округу края имеют право:
1) в случае выявления обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного правопорядка и безопасности участников массового мероприятия, нарушения срока подачи уведомления вносить соответственно в Правительство Ставропольского края или орган местного самоуправления края предложение об отмене проведения массового мероприятия;
2) проверять у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
3) осуществлять иные права, предусмотренные статьей 13 Федерального закона «О полиции».


VI. Права участников массового мероприятия

17. Участники массового мероприятия имеют право:
1) свободно входить в место проведения массового мероприятия или по предъявленным документам (аккредитации), дающим право на вход, в случае, если это предусмотрено порядком проведения массового мероприятия;
2) пользоваться всеми услугами, предоставленными организаторами массового мероприятия и администрацией места проведения массового мероприятия.

18. Участники массового мероприятия обязаны:
1) соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массового мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
2) предъявлять представителям администрации места проведения
массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов документы, дающие право для входа в место проведения массового мероприятия, а также пропуск на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;
3) выполнять требования представителе й администрации места проведения массового мероприятия и правоохранительных органов по соблюдению правил поведения и установленных ограничений;
4) незамедлительно сообщать администрации места проведения массового мероприятия и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;
5) при получении информации об эвакуации действовать согласно
указаниям администрации места проведения массового мероприятия и сотрудников территориальных подразделения МВД России по району ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

19. Участникам массового мероприятия запрещается:
1) проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, напитки в металлической и стеклянной таре и иные предметы, создающие помехи нормальному
проведению массового мероприятия и (или) опасность для окружающих;
2) распивать алкогольную продукцию в запрещенных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство;
3) выбрасывать предметы вне мусоросборочных контейнеров, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
4) допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое
достоинство участников массового мероприятия или зрителей;
5) находиться во время проведения массового мероприятия в проходах, на лестницах или люках, создавать препятствия передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
6) приходить на массовое мероприятие с животными, если это не
предусмотрено характером массового мероприятия;
7) осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации места проведения массового мероприятия;
8) наносить или выставлять напоказ знаки или иную символику,
направленную на разжигание расовой, социальной, национальной или
религиозной розни.


_________________________________________________________

 

Дата создания материала: 26-05-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.