6+
Версии сайта:

Об утверждении административного регламента муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края»


58.7 Кб
скачать

21-п от 01.03.2017

Приложения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


01.03.2017г. с. Безопасное № 21-п

Об утверждении административного регламента муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края»

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом муниципального образования Безопасненского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края», согласно приложения.


2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, опубликованию в муниципальном печатном издании «Безопасненская газета»,обнародованию на информационных стендах в здании администрации муниципального образования Безопаснеского сельсовета, Труновского района Ставропольского края, расположенных по адресу с. Безопасное, ул. Ленина 57, в помещении филиала Библиотеки №3, расположенной по адресу с. Безопасное, ул. Ленина 116 и вступает в силу на следующий день , после его официального опубликования(обнародования).


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 категории администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края Золотареву Ольгу Георгиевну.

 


Глава муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района Ставропольского края Н. Б. Богданов


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района
Ставропольского края
от 01.03.2017г. № 21-п

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края «Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов администрации по торговле и бытовому обслуживанию населения муниципального образования Безопасненского сельсовета, формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации, а также принимаемых им решений при выдаче разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета (далее - услуга).

1.2. Круг заявителей

Пользователями услуги являются юридические, физические лица, граждане, желающие осуществлять нестационарную торговлю, оказывать услуги на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1.Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее – администрация МО Безопасненского сельсовета). Исполнителем муниципальной услуги является администрация МО Безопасненского сельсовета.
Место предоставления муниципальной услуги:
Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, ул. Ленина,57.
Контактные телефоны: 8(86546)23-1-97
E-mail: s-bezopasnoe@yandex.ru
Адрес официального сайта МО Безопасненского ,сельсовета Труновского района Ставропольского края: www.s-bezopasnoe@.ru
Администрация МО Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края работает по следующему графику:
Дни приема:
Понедельник, среда, ,пятница с 8.00 до 12-00 и
с 13-00 до 16-00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
Портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через официальный сайт администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета и электронную почту, указанную в п. 1.3.1 Административного регламента;
путем публичного информирования.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
сведения о порядке получения услуги;
адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
размер государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
форму заявления;
сроки предоставления услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителя.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете «Безопасненская газета» на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по электронному адресу www.s-bezopasnoe@.ru


2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Выдача разрешений на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу. Муниципальную услугу предоставляет
администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

 

Непосредственно предоставление услуги осуществляет администрация муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.


отказ в выдаче разрешения.

2.4. Срок предоставления услуги, срок приостановления
предоставления услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления услуги

Рассмотрение обращения о выдаче разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или отказа в выдаче разрешения - не более 30 дней со дня получения заявления.
Выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения осуществляется не позднее дня предполагаемого начала деятельности, указанного в заявлении (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему регламенту).
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов
Российской Федерации и нормативных правовых актов
Ставропольского края, а также муниципальных нормативных
правовых актов, регулирующих предоставление услуги
(с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования)

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми
актами для предоставления услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
(бланки, формы обращений, заявления и иных документов,
подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги,
приводятся в приложении к административному регламенту)

Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Вместе с обращением заявителем предоставляются
для физических лиц:
а) паспорт гражданина РФ;
б) документы, подтверждающие полномочия третьих лиц выступать от имени заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем);
в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
г) выписка из ЕГРИП;
д) Свидетельство о регистрации ИП;
е) справка органа местного самоуправления, подтверждающая наличие личного- подсобного хозяйства;
для юридических лиц:
а) Свидетельство о регистрации юридического лица;
б) выписка из ЕГРЮЛ;
в) Устав организации.
В случае, если заявитель ранее обращался в администрацию Безопасненского сельсовета за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов, их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Ставропольского края, муниципальными нормативными
правовыми актами для предоставления услуги и услуг,
необходимых и обязательных для предоставления услуги,
которые находятся в распоряжении иных организаций,
участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель
вправе предоставить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их предоставления (бланки, формы обращений, заявления
и иных документов, подаваемых заявителем в связи
с предоставление услуги, приводятся
в приложении к регламенту)

 

N п/п

Наименование документа

Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие

Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе)

1

2

3

4

5

1.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

Приказ ФНС от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@

В электронной форме (или) на бумажном носителе

2.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

Приказ ФНС от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@

В электронной форме (или) на бумажном носителе

 

Документы, указанные в данном подпункте регламента заявитель вправе представить лично. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении услуги

Предоставление заявителем заявления, текст которого не поддается прочтению.
Отсутствие полного комплекта документов (за исключением выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ), указанных в п. 2.6 регламента (в том числе администрация) отказывает заявителю в приеме письменного обращения, подписанного представителем в случае, если не представлены документы, подтверждающие полномочия указанного лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность).
Указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
В соответствии со схемой по адресу, указанному в заявлении, находится другой объект нестационарной торговли, имеющий действующее разрешение.
Функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время.
Наличие фактов несоблюдения заявителем установленного порядка функционирования объекта нестационарной торговли в предыдущих периодах.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями,
участвующими в предоставлении услуги

Нотариальное заверение документов, подтверждающих полномочия третьих лиц выступать от имени заявителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

Услуга предоставляется безвозмездно.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых для предоставления
услуги, включая информацию о методиках расчета
размера такой платы

Плата за нотариальное заверение документов, подтверждающих полномочия третьих лиц выступать от имени заявителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации взимается согласно Налоговому кодексу РФ.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления услуги

2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в администрацию оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края и электронной почты администрации;
информация о размещении работников администрации;
перечень услуг, предоставляемых администрацией;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

 

2.13. Показатели доступности и качества услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении услуги
и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации - не более 2.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом администрации осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов и сведений;
при получении результата услуги.
Общее время ожидания при предоставлении услуги - не более 15 минут.
При предоставлении услуги обязательным является:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

Не установлено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявления.
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Принятие решения о подготовке разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Выдача заявителю разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 4 к регламенту.

3.2. Описание административных процедур

3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги

Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в администрацию или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом администрации.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист администрации в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист администрации уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет глава муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
При обращении заявителя в администрацию Безопасненского сельсовета перечень документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается ему на руки.

3.2.2. Прием и регистрация поступившего обращения

Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления о предоставлении услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма администрацией Безопасненского сельсовета.

3.2.3. Комплектование документов при предоставлении
услуги в рамках межведомственного взаимодействия

Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления от заявителя и документов в том случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.7 регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист администрации ответственный за межведомственное взаимодействие, который, при необходимости, если заявителем самостоятельно не предоставлены документы, указанные в п. 2.7 Административного регламента, не позднее 11-00 дня, следующего за днем приема документов, формирует запросы в адрес органов и организаций указанных в п. 2.2 регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
подписывает оформленный межведомственный запрос у главы муниципального образования Безопасненского сельсовета
регистрирует межведомственный запрос в реестре межведомственных запросов;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование администрации (администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов, осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.

3.2.4. Принятие решения о подготовке разрешения
на размещение объектов нестационарной торговли
и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление главе муниципального образования Безопасненского сельсовета, зарегистрированного обращения заявителя.
Решение о направлении обращения исполнителю для подготовки разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или отказа в предоставлении услуги заявителю принимается главой муниципального образования Безопасненского сельсовета в течение одного дня, исходя из содержания обращения.
Исполнитель рассматривает поступившее обращение в соответствии с поручением главы администрации.
Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего регламента, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
Специалист администрации подготавливает и визирует проект разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава муниципального образования Безопаснеского сельсовета в течение трех дней подписывает разрешение на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, не позднее следующего дня с момента получения подписанных документов осуществляет регистрацию выданного разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Копию разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации приобщает к делу принятых документов.
Окончанием процедуры является регистрация выданного разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.5. Выдача заявителю разрешения на размещение
объектов нестационарной торговли и оказания услуг
на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала процедуры является регистрация выданного разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги администрации.
Заявителю выдается один из следующих документов:
разрешение на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в администрацию, выдача документов осуществляется специалистом администрации. При этом указанный специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения (способом, указанным в заявлении).
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист администрации повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
Сроком выдачи документов является последний день окончания срока предоставления услуги.
Процедура заканчивается выдачей заявителю разрешения на размещение объектов нестационарной торговли и оказания услуг на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист администрации по работе с заявителями передает их в архив администрации.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и нормативных правовых актов
Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги,
а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами администрации осуществляется главой муниципального образования, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов администрации к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги главой муниципального образования формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края , представители общественных организаций (по согласованию).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных регламентом.

4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего услугу, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления услуги

Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч, "горячих линий" и т.д.). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются специалистами администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего или специалиста администрации.

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия),
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста администрации в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

Жалобы на решения, принятые специалистами администрации, рассматриваются Главой муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или заместителем главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
Жалобы на действия специалистов администрации подаются соответственно в администрацию и рассматриваются Главой муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5. Сроки рассмотрения жалоб

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации,
законодательством Ставропольского края

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы Глава муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края или заместитель главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами муниципального образования Безопасненского сельсовета, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителя
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование может осуществляться:
персонально;
публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются специалистами администрации Безопасненского сельсовета в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения специалисты, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист администрации, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете «Безопасненская газета», на официальном сайте администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 18-05-2017
Дата последнего изменения: 18-05-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.