6+
Версии сайта:

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края


74.5 Кб
скачать

121-р от 05.07.2016






РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

05.07.2016 г. с. Безопасное №121-р

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях ликвидации аварийных ситуаций на территории муниципального образования и их последствий, совершенствования системы информирования населения муниципального образования Безопасненского сельсовета,

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в муниципальной газете «Безопасненская газета».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Лукьянов В.Г.

 

Глава муниципального

образования Безопасненского сельсовета

Труновского района Ставропольского края В.Г Шепелев

 

Приложение

к распоряжению администрации

муниципального образования

Безопасненского сельсовета

Труновского района

Ставропольского края

от 05.07 2016 г. №121-р

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2. Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

3. Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне¬обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4. Обледенение и гололед

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)) .

- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования краевых служб по запросам (заявкам) (должностных лиц, Главы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края к начальнику УПЧС.

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо - теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1.Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим

1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

3. Проводится сбор руководящего состава администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края и руководителей предприятий всех форм собственности, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;

6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Труновского района.

На втором этапе:

1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его заместителю главы Труновского муниципального района и в УПЧС.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

Порядок действия Групп

1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- об ограничении доступа людей в зону аварии.

1.1.Гготовит доклад рабочей группе о:

- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:

- мерах по защите населения и территорий;

- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. Рабочая группа осуществляет:

2.1. Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

2.2. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

2.3. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

3. Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице № 2.

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо – газо - теплоснабжения.

1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо - теплоснабжения обязаны:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Таблица №2

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1.

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – газо - , теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые дома

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-восстановительные формирования, УПЧС

 

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Труновского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя главы Труновского муниципального района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Труновского района

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципального образования

Ч + 2ч.00мин.

Рабочая и оперативная группы

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

6

Задействование сил и средств Труновского района для предупреждения возможных аварий
на объектах очистных сооружений

Ч+2ч. 30 мин.

По решению рабочей группы и заместителя главы Труновского района

7

Выезд оперативной группы муниципального образования на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации

Ч+(2ч. 00 мин –

-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8.

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава муниципального образования

Ч+3ч.00мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Труновского района

11.

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения

Ч+3ч.00 мин.

Руководитель, рабочей и  оперативной группы

12.

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

 

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки)

оперативный дежурный ЕДДС Труновского района и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч+3 ч 00 мин.

Отдел МВД России по Труновскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

Ч+3ч.00 мин.

Руководитель оперативной группы

 16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

По решению рабочей группы

УПЧС

 

Дата создания: 06-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.