6+
Версии сайта:

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля


35.7 Кб
скачать

80-п от 14.04.2014

Приложения



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗОПАСНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТРУНОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

14.04.2014г. с. Безопасное № 80-п

Об утверждении
Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края Лукьянова В.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района Ставропольского края В.Г. Шепелев

УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
Безопасненского сельсовета
Труновского района Ставропольского края
от 14.04.2014 № 80-п


ПОРЯДОК
осуществления администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края внутреннего муниципального финансового контроля

I. Общие положения

1.1. Настоящей Порядок об осуществлении администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края внутреннего муниципального финансового контроля разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля. В настоящем Порядке определены понятие, цели, задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контролем за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ (муниципальных заданий) администрацией и подведомственными муниципальными учреждениями муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края (далее учреждение).
1.2. Понятие внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль – это непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в учреждении и направленных на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
Внутренний муниципальный финансовый контроль способствует:
- осуществлению деятельности учреждений наиболее эффективным и результативным путем;
- обеспечению реализации стратегии и тактики руководства учреждений;
- формирование своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.
1.3. Основной целью внутреннего муниципального финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждений, соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
1.4. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
- целевое использование полученных бюджетных средств;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
- достоверность отчетности;
- анализ системы внутреннего муниципального финансового контроля учреждений, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль в учреждении основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством Российской Федерации;
- принцип независимости - субъекты внутреннего муниципального финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются подлежащие проверке:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.7. Должностные лица, уполномоченные принимать решения о проведении и периодичности внутреннего муниципального финансового контроля:
- глава муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
2. Организация внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Для организации внутреннего муниципального финансового контроля необходимо создать: комиссию по внутреннему муниципальному финансовому контролю приложение № 1.
2.2. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- обеспечение главой муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края достоверной информации и совершенствование деятельности учреждений по результатам контроля;
- установление соответствия финансовых операций и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- увеличение эффективности расходования средств;
- меры по устранению выявляемых в процессе внутреннего муниципального финансового контроля недостатков, контроль за их устранением.
2.3. Основными функциями являются:
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля путем проведения проверок;
- проведение экспертизы заключаемых учреждением договоров и контрактов на предмет их соответствия требованиям законодательства;
- консультирование по вопросам финансового, налогового, бухгалтерского и иного законодательства;
2.4. Права и обязанности комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Права:
- получать все документы учреждений муниципального образования Безопасненского сельсовета, необходимые при проведении контрольного мероприятия;
- получать устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц муниципального образования по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- привлекать соответствующих специалистов для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Обязанности:
- соблюдать при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля требования настоящего Порядка и иных законодательных актов;
- составлять акты и отчеты в соответствии с установленными требованиями;
- проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
- наличие нарушений отражать в актах, доводить до главы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, предлагать меры по искоренению нарушений;
- следить за сохранностью имущества.
2.5. Этапы, внутреннего муниципального финансового контроля:
- наблюдение за работой учреждений и проверка работы;
- выявление допущенных отклонений и нарушений;
- принятие мер по предупреждению и устранению нарушений.
2.6 Формы внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль-это комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции;
предварительный контроль осуществляют: глава муниципального образования села Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, главный специалист – главный бухгалтер и ведущийспециалист;
- последующий контроль - проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется:
- путем анализа и проверки бухгалтерской документации ;
- путем проверки любой отчетности;
- проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур;
- проверки номенклатуры полученных и оплаченных услуг, работ, товаров.
Для проведения последующего контроля распоряжением администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края создается комиссия по внутреннему контролю приложение № 2.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок Комиссией по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Плановые контрольные мероприятия проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, а также перед составлением бухгалтерской отчетности приложение № 4.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее План). Формирование плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
План утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В План включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.
Основными направлениями плановой проверки являются:
- своевременность и целесообразности проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд и предпринимательской деятельности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности приложение № 3.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения главы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, обращения прокуратуры Труновского района и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация:
- о возможных нарушениях и злоупотреблениях;
- о нарушениях, выявленных в ходе планового контроля, которые не устранены должностными лицами;
- о нарушении законодательства.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.7. Результаты проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
Результаты проведения предварительного контроля оформляются в виде служебных записок на имя главы муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению ошибок.
После проведения плановой (внеплановой) проверки Комиссия по внутреннему муниципальному финансовому контролю анализирует ее результаты и составляет Акт проверки (приложение № 5), который представляется главе муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
Лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений) представляют Комиссии по контролю письменные объяснения по нарушениям. Полученные объяснения прикладываются к Акту проверки.
Выносятся дисциплинарные взыскания или принимаются меры для устранения нарушения.
В рамках указанных полномочий Комиссия по внутреннему муниципальному финансовому контролю представляет главе муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего муниципального финансового контроля и, в случае необходимости, разработанные совместно с главным специалистом - главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
2.8. Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Порядка вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 27-01-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.